Семинар в Южной Осетии (г. Цхинвал, 3 июля 2009 г.)

Ссылка: Информация 090912 (2009), Вестник ОНЗ РАН, 1, url: http://onznews.wdcb.ru/news09/info_090912.html
В г. Цхинвал 3 июля 2009 г. состоялся Международный научно-практический семинар "Республика Южная Осетия: перспективы инновационного развития". Цель семинара состояла в обсуждении вопросов развития образовательной и научной деятельности в Республике.

EC-2009Участники семинара. Проф. В. А. Серебряков, Акад. Ю. Г. Леонов, Президент Республики Южная Осетия Э. Д. Кокойты, Др. Е. А. Рогожин
Семинар был организован Министерством образования и науки Республики Южная Осетия, которым руководит министр профессор А. Г. Кусраев (являющийся одновременно Председателем Владикавказского научного центра Российской академии наук и Республики Северная Осетия-Алания). В работе семинара приняли участие также ряд других членов кабинета правительства Южной Осетии, в том числе министры природных ресурсов и здравоохранения, руководители Владикавказского научного центра. На одном из заседаний присутствовал Президент Республики Эдуард Кокойты, который приветствовал участников семинара.

По приглашению А. Г. Кусраева в семинаре участвовали несколько российских ученых и специалистов. Науки о Земле были представлены учеными Российской академии наук – академиком Ю. Г. Леоновым, заместителем директора Института Физики Земли им. О. Ю. Шмидта (ИФЗ РАН) д.г.-м.н. Е. А. Рогожиным, ведущим научным сотрудником Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии (ИГЕМ РАН) А. Г. Гурбановым. Ими были сделаны доклады с анализом возможных направлений исследований в области геологии, сейсмологии, развития минерально-сырьевой базы.

Соображения, касающиеся получения образования в вузах России, включая МГУ и дистанционное обучение в "Современной гуманитарной академии", были высказаны участниками семинара – представителями этих учреждений.

Надо сказать, что выбор главных направлений научных работ является важной задачей, поскольку при этом, по крайней мере, по мнению автора данной заметки, должно быть соблюдено несколько условий, таких как: соответствие практическим интересам развития Республики; возможность подготовки необходимых кадров (этот вопрос стоит крайне остро не только в отношении науки и образования, но чуть ли не во всех сферах деятельности молодого государства); реальные (на фоне многих стоящих перед страной неотложных задач) объемы финансирования работ; обеспечение взаимодействия, выполнения совместных исследований с научными и другими организациями Российской Федерации и в первую очередь Республики Северная Осетия-Алания. Последнее представляется важным: от решения этой задачи будет зависеть многое.

Можно думать, что итоги семинара будут полезны при формировании концепции развития образования и науки Республики Южная Осетия.

Ю. Г. Леонов