Хайнань принял участников завершившейся миссии по погружению в Марианскую впадину

rift rio grande
Исследовательское судно "Таньсо-1" © Санья Жибао

01 декабря 2020 г.

Южнокитайский остров Хайнань принял участников успешно завершившейся миссии пилотируемого батискафа Fendouzhe, который в ноябре изучил самый мощный тектонический разлом на нашей планете — Марианскую впадину. Как сообщил хайнаньский Институт глубоководных исследований и инженерии Китайской академии наук, в субботу аппарат благополучно прибыл в порт города Санья.

Батискаф был доставлен исследовательским судном "Таньсо-1" в 08:30 утра по местному времени (03:30 мск). В ходе реализации этого научного проекта Fendouzhe поставил новый для КНР рекорд по погружению, опустившись в бездну Челленджера на глубину 10 909 м.

В батискафе находилась команда из трех человек, которые прислали на поверхность свои коллективные фото. Аппарат обследовал дно, при помощи двух механических щупальцев собрав образцы каменистой породы, океанической флоры и фауны. Как уточнили конструкторы, он может непрерывно находиться под водой в течение 10 часов и за это время способен выполнить довольно большой объем работ.

Китайские ученые постепенно совершенствуют технологии и добиваются все большей глубины погружения в Марианскую впадину. Прежде лучший для Китая результат Fendouzhe продемонстрировал 27 октября, достигнув 10 058 м. В этой части Тихого океана тестировались и другие пилотируемые аппараты, в том числе Jiaolong, который в 2012 году опустился на 7 062 м.

Однако абсолютный мировой рекорд по-прежнему принадлежит экспедиции Five Deeps, которой руководил 54-летний американец Виктор Весково. В мае прошлого года он в одиночку погрузился на 10 928 м. Это на 16 м больше прежнего непревзойденного показателя, которого в 1960 году на глубоководной подводной лодке "Триест" добились Дон Уолш и Жак Пиар.

Бездна Челленджера — глубокий каньон в западной части Тихого океана, находящийся в 500 км к юго-западу от острова Гуам. Он назван в честь британского гидрографического судна, члены экипажа которого в 1875 году первыми провели замеры этой глубочайшей на Земле впадины.

Источник: ТАСС

Печать

Joomla SEF URLs by Artio