Минвостокразвития считает, что севморпуть будет экологичнее, чем южные магистрали

rift rio grande
Фото: undefined

07 апреля 2021 г.

Севморпуть (СМП) будет более экологичным маршрутом, чем транспортные магистрали, расположенные южнее, поскольку Россия ставит в приоритет экологическую безопасность грузоперевозок при развитии арктической магистрали и делает акцент на судах, использующих соответствующие виды топлива. Об этом сообщила советник министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Ольга Смирнова.

"Сегодня для нас безусловный приоритет  это экологическая безопасность перевозок по Севморпути, и поэтому мы делаем акцент на судах с новыми видами топлива. Мы убеждены, что при таком нашем подходе Севморпуть будет более экологичным и чистым способом транспортировки грузов, чем южные маршруты",  сказала Смирнова на международной конференции "Сотрудничество России и Канады в Арктике на федеральном и региональном уровне", организатором которой выступил Санкт-Петербургский госуниверситет.

Она добавила, что сегодня ставится цель значительного расширения грузооборота по Севморпути  к 2030 году выйти на уровень 90 млн тонн, а к 2035 году  110 млн тонн. Задача России  сделать этот арктический маршрут международным транспортным коридором с рядом портов-хабов для перевалки грузов и круглогодичной проводки судов, считает Смирнова.

"Например, сейчас для развития СМП нами прорабатывается создание регулярной контейнерной линии для российских контейнеровозов между Мурманском и Сахалином",  отметила Смирнова.

Северный морской путь  судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.

Источник: ТАСС

Печать

Joomla SEF URLs by Artio