Новое судно послужит изучению Арктики и Антарктики

судно Иван Фролов
Источник: ААНИИ.

18 апреля 2024 г.

В Ледовом бассейне Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершены ледовые испытания модели научно-экспедиционного судна «Иван Фролов».

Новый флагман российской полярной науки будет построен в 2028 году на Адмиралтейских верфях и войдет в состав флота ААНИИ. Основной задачей станет обеспечение научно-экспедиционной деятельности в Арктике и Антарктике в интересах России. Новое судно встанет на смену действующего НЭС «Академик Федоров», построенного в 1987 году.

Модельные испытания – заключительный этап технического проектирования. Модель будущего судна преодолевает поля сплошного ровного и торосистого льда, искусственно созданные в Ледовом бассейне при температуре −18 °С. Таким образом, экспериментальным путем подтверждается одна из ключевых характеристик судна – ледопроходимость, а также другие показатели.

 «Строительство крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна в ближайшее время выйдет в практическую плоскость. НЭС "Иван Фролов" должен будет работать во всех широтах, от Северного полюса до берегов Антарктиды. Главной его задачей станет обеспечение российских полярных станций, доступность которых зачастую ограничена непреодолимыми льдами. Соответственно, мы предусматриваем техническую возможность выгрузки экспедиции на необорудованный берег. Новое судно также сможет перевозить достаточные объемы грузов – до 2,5 тысяч тонн. Научно-исследовательские морские работы также потребуют от судна высокой маневренности, которые также будут учтены в проекте», – рассказал Александр Макаров, директор ААНИИ.

НЭС «Иван Фролов» будет соответствовать классу Российского морского регистра судоходства Arc7. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение – около 25000 тонн. Судно рассчитано на комфортное размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 ученых и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на НЭС будет обустроено до 20 лабораторий для выполнения исследований от дна океана до стратосферы. На борту также предусмотрен вертолетный омплекс, включающий две вертолетные площадки и ангар для двух вертолетов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38.

Источник: ААНИИ.

Читайте также:

Метки: Антарктика, ААНИИ

Печать

Joomla SEF URLs by Artio