К 2030 году количество грузоперевозок по СМП может увеличиться более чем на 100 млн тонн
1 апреля 2024 г.
В павильоне Координационного центра Правительства РФ на ВДНХ прошло совещание «Развитие Северного морского пути: итоги 2023 года и планы до 2035 года» под руководством заместителя председателя Правительства РФ Александра Новака.
На совещании рассмотрели результаты работ по развитию СМП, проблемные вопросы и перспективы.
«В ходе послания Федеральному собранию президент России сформировал задачу – создать на базе Северного морского пути современную конкурентоспособную логистическую систему, которая станет драйвером развития Арктического региона нашей страны. В этом направлении ведётся активная работа правительства и профильных компаний: в частности, в рамках федерального проекта развития Северного морского пути до 2035 года правительством утверждён план развития инфраструктуры СМП, который содержит 152 мероприятия», – сообщил Александр Новак.
Он также подчеркнул, что общие усилия, направленные на развитие проекта, уже приводят к положительным результатам.
«В прошлом году зафиксирован рекордный грузопоток по Северному морскому пути – свыше 36 миллионов тонн грузов. Это в пять раз больше максимальных показателей во времена Советского Союза. Перевозка транзитных грузов по СМП в прошлом году также достигла рекордных за всю историю маршрута значений – 2,1 миллиона тонн, и основным транзитным грузом стала нефть. Развитие Арктики и Северного морского пути – это взаимосвязанные задачи, поэтому работать над ними предстоит комплексно, необходима слаженная координация государства и бизнеса, эффективная кооперация участников процесса, инвесторов, поставщиков, регуляторов и грузоотправителей», – добавил Александр Новак.
220 миллионов тонн грузоперевозок против нынешних 36 – о такой цифре заявил генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачёв, говоря о прогнозах развития СМП к 2035 году.
«По среднесрочной перспективе на 2030 год мы видим плановую цифру 150 миллионов тонн, а если исходить из более оптимистичных прогнозов, то эта цифра увеличивается до 190 миллионов. 2035 год пока нам видится в индикативных показателях 220 миллионов тонн», – сказал Алексей Лихачёв.
Кроме того, по словам главы «Росатома», при транспортной связанности к 2035 году можно достичь показателей и 250–270 миллионов тонн. При этом перспективы увеличения грузопотока тесно связаны с реализацией целого ряда крупных проектов в нефтегазовой отрасли, дальнейшим расширением современного ледокольного фонда, увеличением количества грузовых судов арктического класса.
«Ни один арктический проект не остановлен. И нам надо готовиться к рывку – от десятков миллионов тонн в двадцатых годах к сотням миллионов тонн – в тридцатых», – подытожил гендиректор «Росатома».
С докладами на совещании также выступили министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, генеральный директор ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков и другие.
Источник: Международная выставка-форум «Россия».
Метки: Северный морской путь