Ледовые испытания ледокола “Арктика” фактически сорвались
20 октября 2020 г.
Первичные ледовые испытания мощнейшего в мире атомного ледокола “Арктика” не показали возможностей судна. Как сообщил капитан сдаточной команды “Арктики” Олег Щапин, основные ледовые испытания пройдут позже в этом году.
Напомним, первый ледокол проекта 22220 12 октября завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. За 21 сутки атомоход преодолел около 4,9 тыс морских миль. Из них более тысячи миль – во льдах. Однако Щапин считает этот поход не слишком удачным.
“Ледовые испытания еще впереди, наверное, в этом году. Потому что сейчас ледовые испытания не получились, толщина льда 1,1 – 1,2 м. Он был тонкий и рыхлый, ледокол вообще никакого сопротивления не получил. Мы пытались найти трехметровую льдину, но не нашли”, – пояснил капитан.
При этом он отметил, что ледокол обладает хорошей управляемостью. “Когда мы встречали какой-нибудь торос, мы просто проламывали. И если на ледоколе “50 лет Победы” это еще было заметно, то новый идет практически не шелохнувшись”, – подчеркнул Щапин.
Какие возможности есть у ледокола “Арктика”
Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тыс тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.
Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас на Балтийском заводе идет строительство еще трех серийных атомоходов проекта 22220 ‒ “Сибирь”, “Урал” и “Якутия”.
Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать эти атомоходы как на глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью “Арктики” стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт.
Источник: Teknoblog.ru