НЭС «Академик Трёшников» совершило самый высокоширотный рейс в своей истории

1 октября 2025 г.
Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» завершило экспедицию в Арктику. Успешно выполнены задачи по смене полярников, доставке снабжения и передислокации ледостойкой платформы «Северный полюс» на расстояние 430 километров.
Впервые в истории дрейфующих экспедиций специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института переместили станцию на такое значительное расстояние и изменили направление ее движения в Северном Ледовитом океане.
За 40 суток в экспедиции НЭС «Академик Трёшников» преодолело около 14500 километров по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана и достигло рекордной точки – 87°52'' с. ш. Судно доставило в порт Мурманска полярников, около года работавших на дрейфующей научной станции «Северный полюс» в высоких широтах Северного Ледовитого океана и на научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова».
На первом этапе экспедиции судно посетило Мыс Баранова на архипелаге Северная Земля, куда были доставлены необходимые для зимовки грузы и смена полярников. Затем НЭС направилось в одно из наиболее труднодоступных мест в Арктике – в Западное полушарие к месту дрейфа станции «Северный полюс – 42».
НЭС «Северный полюс» и НЭС «Академик Трёшников» встретились в точке с координатами 87°16'' с. ш., 144°15'' з. д. в 300 километрах от географического Северного полюса. На станцию прибыла смена научного состава и экипаж ледостойкой платформы, а также около 50 тонн грузов.
Затем НЭС «Академик Трешников» помогло перебазировать НЭС «Северный полюс» к новому ледовому полю в 430 километрах от прежнего. Для выбора новой льдины проводилась воздушная разведка на вертолете МИ-8 МТВ авиакомпании «КрасАвиа».
«Экспедиционное судно "Академик Трёшников" впервые поднялось настолько высоко – почти до 88 градуса северной широты. Во многом это заслуга ледовых экспертов Арктического и антарктического научно-исследовательского института, сумевших грамотно и безопасно выстроить маршрут сначала к дрейфующей станции, а затем к новому ледовому полю. Заметную роль в этом рейсе сыграла полярная авиация. Пилоты авиакомпании "КрасАвиа" прибыли на станцию не на судне, как это обычно бывает, а прилетели в необходимый момент, чтобы помочь нашим полярникам. Успех проведенной операции стал результатом профессиональной командной работы ученых, полярников, судового экипажа и полярных летчиков», – рассказал директор ААНИИ профессор РАН А. С. Макаров.
Источник: ААНИИ.
Метки: Экспедиция «Северный полюс»