"Беспилотник создавался "Вертолетами России" как многоцелевой. В данном случае он будет использоваться для геологоразведки, поиска новых нефтяных и газовых месторождений. Конечно же, было бы интересно рассмотреть задачи в Арктике. Сейчас большой интерес проявляют к цифровой экономике в субъектах Российской Федерации в северных регионах", - сообщили в авиакластере Ростеха.
В свою очередь руководитель направления маркетинга и продаж дирекции программы "Беспилотные вертолеты" НЦВ "Миль и Камов" холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех) Алексей Мамотько рассказал, что целевой нагрузкой при оказании услуг для топливно-энергетического комплекса является современный аэрогравиметр массой 31 кг.
По его словам, уже проведены опытно-методические работы совместно со специалистами АО "ГНПП "Аэрогеофизика" по интеграции новейшего геофизического комплекса разведки с системами беспилотного летательного аппарата. "В настоящий момент мы имеем договоренности на тестовые полеты с рядом заказчиков на аэрогравиметрическую и аэромагнитную съемку и на выполнение мониторинга линейных объектов", - отметил Мамотько.
Беспилотник БАС-200 производства холдинга "Вертолеты России" является комплексом вертолетного типа с внешним пилотом. Его максимальная скорость - 160 км/ч, коммерческая нагрузка - 50 кг, а продолжительность полета составляет четыре часа. Может использоваться для мониторинга местности в темное и светлое время суток, для обнаружения объектов и слежения за ними, а также передачи видеоинформации видимого и инфракрасного диапазонов. Впервые БАС-200 был показан на авиасалоне МАКС-2021.
Источник: ТАСС