Участники пленарного заседания отметили, что в Архангельской области - ближайшей точки российской Арктики, есть сложности с дорожной сетью при поездке на автомобиле из Москвы. К некоторым объектам в летний период невозможно подъехать, и доступными для обычных автомобилей они становятся только в зимний период. По словам зампредседателя правительства Архангельской области Ивана Дементьева, власти также стараются развивать дороги в регионе с учетом привлекательности туристических направлений. Сейчас в области создается "транспортный каркас", в который вошли в том числе автомобильные дороги в сторону Онеги, Пинежья и Котласа.
"У нас очень много дорог, кроме того, у нас богатая история, культурное наследние. Есть множество замечательных локаций, которые будут интересны для посещения как российскими, так и зарубежными туристами. <…> Для нас сегодня особенно значимо при планировании развития придорожной инфраструктуры, автомобильной сети учитывать мнение профессионального сообщества, которые предметно занимается вопросами автотуризма, с тем, чтобы при планировании объектов капремонта, реконструкции, текущего ремонта дорог учитывать потребности автомобильных туристов", - сказал журналистам по итогам панельной дискуссии Иван Дементьев.
Автомобильный туризм в Поморье
По словам Татьяны Меньшиковой, в период председательства России в Арктическом совете Ростуризм запланировал несколько крупных международных событий, связанных в том числе с направлением автомобильных путешествий. Впервые в России пройдет фестиваль кэмперов и караванеров, в рамках которого Архангельская область также сможет принять иностранных гостей.
"Россия впервые будет принимать это мероприятие. Сейчас идет обсуждение: это будут "Лужники" или ВДНХ. Буквально на днях мы получили от администрации президента подтверждение, что единым оператором будет [Фонд] Росконгресс, для нас это очень хорошо, потому что это мероприятие получит новый уровень", - отметила представитель Ростуризма.
Меньшикова также добавила, что по инициативе Ростуризма сформирован технический комитет "Туризм и сопутствующие услуги", где планируется разработать стандарты для каждого вида туризма, в том числе для автодорожного. На этой платформе будут обсуждаться проблемы определения кемп-стоянок, условия их строительства, формирование списка требований к оказанию придорожных услуг.
"Прошу обратить внимание - это не зарегулировать отрасль, это помощь в работе в одном правовом и информационном поле, чтобы мы не получили обратный эффект. Потому что должна быть определенная система, определены требования, нормы, качество, сертификация, что последует в будущем. Это огромная работа, которая требует компетенций регионов. Мы открыты на сегодняшний день к диалогу", - добавила Татьяна Меньшикова.
Источник: ТАСС