Минвостокразвития считает, что севморпуть будет экологичнее, чем южные магистрали
07 апреля 2021 г.
Севморпуть (СМП) будет более экологичным маршрутом, чем транспортные магистрали, расположенные южнее, поскольку Россия ставит в приоритет экологическую безопасность грузоперевозок при развитии арктической магистрали и делает акцент на судах, использующих соответствующие виды топлива. Об этом сообщила советник министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Ольга Смирнова.
"Сегодня для нас безусловный приоритет – это экологическая безопасность перевозок по Севморпути, и поэтому мы делаем акцент на судах с новыми видами топлива. Мы убеждены, что при таком нашем подходе Севморпуть будет более экологичным и чистым способом транспортировки грузов, чем южные маршруты", – сказала Смирнова на международной конференции "Сотрудничество России и Канады в Арктике на федеральном и региональном уровне", организатором которой выступил Санкт-Петербургский госуниверситет.
Она добавила, что сегодня ставится цель значительного расширения грузооборота по Севморпути – к 2030 году выйти на уровень 90 млн тонн, а к 2035 году – 110 млн тонн. Задача России – сделать этот арктический маршрут международным транспортным коридором с рядом портов-хабов для перевалки грузов и круглогодичной проводки судов, считает Смирнова.
"Например, сейчас для развития СМП нами прорабатывается создание регулярной контейнерной линии для российских контейнеровозов между Мурманском и Сахалином", – отметила Смирнова.
Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.
Источник: ТАСС