Третий день II Всероссийской школы молодых учёных
9 июня 2022 г.
Третий день работы II Всероссийской школы молодых ученых прошел, как и предыдущий — большую часть дня проходили лекции и затем состоялась практическая сессия. Однако для участников дополнительную сложность добавлял срок подачи проекта программы научной экспедиции в Арктику, который был назначен на 13:00. Команды использовали каждую свободную минуту, чтобы сдать проект в срок. К счастью, всем без исключения это удалось благодаря слаженным действиям и командному духу. Жюри из представителей программного комитета, состоящего из ученых мирового уровня, начала свою работу по определению победителя.
Лекционная сессия
Открыл лекционную сессию Г. М. Стеблов, проф. РАН, д.ф.-м.н., Институт теории прогноза землетрясений и математической геофизики РАН докладом «Изучение геодинамики Арктики по данным спутниковой геодезии».
Некоторые лекторы выглядели так молодо, что можно было легко спутать их со слушателями. Одной из таких лекторов была А. А. Скоркина, к.ф.-м.н., Геофизический центр РАН, Институт теории прогноза землетрясений и математической геофизики РАН, которая представила лекцию «Сейсмичность арктического региона».
Далее выступили следующие лекторы:
П. Н. Шебалин, чл.-корр. РАН, Институт теории прогноза землетрясений и математической геофизики РАН «Задачи статистической сейсмологии в Арктике».
И. А. Репина, проф. РАН, д.ф.-м.н., Институт физики атмосферы им. А. М. Обухова РАН «Баланс парниковых газов в арктических экосистемах».
С. А. Лебедев, проф., д.ф.-м.н., Геофизический центр РАН «Исследование морского льда методами дистанционного зондирования».
В. В. Булатов, проф., д.ф.-м.н., д.э.н., Институт проблем механики им. А. Ю. Ишлинского РАН «Фундаментальные проблемы моделирования внутренних и поверхностных волн в Арктике: теория и приложения».
А. С. Чернышов, к.ф.-м.н., Институт космических исследований РАН «Высокоширотная ионосфера и полярные сияния».
А. Л. Собисевич, чл.-корр. РАН, проф. РАН, Институт физики Земли им. О. Ю. Шмидта РАН «Будущее арктических экспедиций в области наук о Земле».
Как и в предыдущие дни слушатели задавали многочисленные вопросы, начиналась дискуссия, которую из-за плотного графика приходилось выносить на перерыв.
Практическая сессия
Большой интерес участников вызвали следующие практикумы:
Р. В. Сидоров, к.ф.-м.н., Геофизический центр РАН «Основы анализа геомагнитных данных: магнитограммы, индексы геомагнитной активности».
А. В. Воробьев, доцент, д.т.н., Уфимский государственный авиационный технический университет «Методы машинного обучения в задачах диагностирования и прогнозирования геофизических параметров».
В ходе практических занятий слушатели познакомились со «внутренней кухней» современных исследователей-геофизиков. Им были представлены актуальные подходы к анализу больших массивов данных.
Наступил долгожданный вечер, это значит, что в торжественной обстановке будет названа команда-победитель деловой игры. Лучшим проектом программы научной экспедиции в Арктику стала работа, представленная командой «Ямал». Таким образом победителями стали: Анна Николаевна Вихоть (Институт геологии Коми НЦ УрО РАН, Сыктывкар), Артем Анатольевич Лебедев (Институт геологии КарНЦ РАН, Петрозаводск), Алексей Сергеевич Мурыськин (ПГНИУ, Пермь), Изабелла Михайловна Никитина (ГЦ РАН, Москва), Евгения Анатольевна Полянская (ИФЗ РАН, Москва) и Сергей Дмитриевич Ярош (АО «НИИАС», Москва).
Затем состоялся торжественный ужин и фотосессия с полярным медведем — фигурой, сделанной по фото Ханса-Юргена Магера. Что же было дальше? Об этом вам смогут рассказать только участники Школы.
Тем не менее на следующий день назначена панельная дискуссия, на которой организаторы, лекторы и слушатели подведут итоги Школы, обменяются мнениями, обсудят сильные и слабые стороны мероприятия и т.д. И главное — сформулируют предложения по проведению следующей школы.
Подробнее о событиях школы читайте в статьях Вестника ОНЗ:
Второй день II Всероссийской школы молодых ученых
Итоги II Всероссийской школы молодых учёных
Метки: Школа молодых ученых