Стартовала кампания по присвоению звания «профессор РАН»

21 октября 2025 г.
Российская академия наук известила о начале кампании по присвоению звания «профессор РАН» в 2025 году. Сбор документов кандидатов будет проходить с 20 октября по 15 ноября.
В соответствии с постановлениями Президиума РАН № 158 от 30 сентября 2025 года («О присвоении звания „Профессор РАН“ в 2025 году»), № 99 от 20 мая 2025 г. («Об утверждении Положения о звании "Профессор РАН"») и распоряжением № 10106-1307 от 20 октября 2025 года РАН извещает о начале кампании по присвоению званий «Профессор РАН» в 2025 году согласно перечню вакансий, утвержденному постановлением президиума РАН № 158 от 30 сентября 2025 года (с изменениями согласно постановлению президиума РАН № 169 от 14 октября 2025 года).
Право выдвижения кандидатов на присвоение звания «профессор РАН» предоставляется академикам РАН, членам-корреспондентам РАН и ученым советам научных организаций и (или) образовательных организаций высшего образования. Кандидаты на присвоение звания «профессор РАН» могут быть выдвинуты только по одному отделению.
Для обеспечения прозрачности процесса присвоения звания «профессор РАН» основные сведения о кандидатах (информация об отделении РАН, по которому выдвигается кандидат, фамилия, имя, отчество, фотография кандидата, сведения о цитируемости и персональных идентификаторах в системах учета научной информации, справка-аннотация) будут размещены на сайте prof-ras-elections-2025.ras.ru.
В этом году процедура подачи документов для участия в выборах профессоров РАН осуществляется в режиме онлайн. Кандидатам на присвоение звания «профессор РАН» необходимо зарегистрироваться на сайте prof-ras-elections-2025.ras.ru (далее – сайт), заполнить расположенную там анкету, прикрепить электронные копии необходимых документов и нажать на кнопку «Подать документы». Сбор документов кандидатов на присвоение звания «профессор РАН» осуществляется в период с 20 октября по 15 ноября 2025 года.
Утвержденные Президиумом РАН кандидаты должны представить пакет документов в печатном виде в свои отделения (документы принимаются в течение 45 календарных дней, начиная с даты утверждения Президиумом РАН). В случае непредставления оригиналов документов или несоответствия представленных документов электронным копиям решение о присуждении звания «профессор РАН» в отношении данного кандидата будет пересмотрено Президиумом РАН, а соответствующая вакансия, выделенная отделению Академии, будет отозвана.
Перечень необходимых документов:
- представление на кандидата с обоснованием выдвижения, подписанное членом РАН или представление ученого совета научной организации и (или) образовательной организации высшего образования с подписью и печатью (электронная копия (скан); для утвержденных кандидатов оригинал в бумажном виде);
- автобиография с подписью кандидата (электронная копия (скан); для утвержденных кандидатов оригинал в бумажном виде);
- список научных трудов с подписью кандидата, заверенный подписью ученого секретаря организации (электронная копия (скан); для утвержденных кандидатов оригинал в бумажном виде);
- список учеников, защитивших кандидатские (научное руководство) или докторские (научное консультирование) диссертации, со ссылками на соответствующую информацию на сайте ВАК, с подписью кандидата и заверенный подписью ученого секретаря организации (электронная копия (скан); для утвержденных кандидатов оригинал в бумажном виде с подписью кандидата);
- информация о цитируемости публикаций кандидата, индексируемых в международных и российских информационно-аналитических системах научного цитирования: ядро РИНЦ, Web of Science, Scopus (с указанием идентификаторов ResearcherID, Scopus Author ID, РИНЦ Author ID, ORCID ID, и/или др., при наличии) (электронная копия; для утвержденных кандидатов оригинал в бумажном виде с подписью кандидата);
- письменное согласие кандидата на присвоение звания «профессор РАН» и на обработку персональных данных, с указанием области научной специализации и данных о месте регистрации, почтовом адресе, номера телефона, адреса электронной почты (шаблон согласия, размещенный на сайте, необходимо скачать, заполнить, подписать и приложить к пакету документов в виде электронной копии (скана); для утвержденных кандидатов необходимо представить его оригинал);
- копия первой страницы паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (только для утверждённых кандидатов, копия в бумажном виде, заверенная отделом кадров научной организации и (или) образовательной организации высшего образования);
- копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке (только для утверждённых кандидатов, копия в бумажном виде);
- копии: дипломов об образовании и присуждении учёной степени доктора наук, аттестата о присвоении ученого звания, удостоверений к государственным наградам, почетным званиям (электронные копии (сканы); для утвержденных кандидатов копии в бумажном виде);
- фотография (в электронном виде в формате jpg/jpeg; для утвержденных кандидатов необходимо представить две фотографии, цветные на матовой бумаге размером 3x4 без уголка);
- справка-аннотация (электронная копия в редактируемом формате Word (doc/docx) в соответствии с шаблоном, размещенным на сайте; для утверждённых кандидатов необходимо представить оригинал в бумажном виде с подписью кандидата);
- информация о кандидате в виде заполненной на сайте анкеты и таблицы (электронная копия в редактируемом формате Excel в соответствии с шаблоном, размещенным на сайте);
- отзывы о научной деятельности (по желанию кандидата; электронные копии (сканы); для утвержденных кандидатов оригиналы в бумажном виде).
Источник: РАН.
Читайте также: