Закрытие III Всероссийской школы молодых ученых «Системный анализ динамики природных процессов в российской Арктике»
![](/images/news23/Jun/Museum.jpg)
9 июня 2023 г.
Заключительный день открылся лекцией заведующего лабораторией физики околоземного пространства Института физики Земли им. О. Ю. Шмидта РАН, главного научного сотрудника ГЦ РАН, доктора физико-математических наук, профессора Вячеслава Анатольевича Пилипенко. В своем научно-популярном докладе «Чем связаны Арктика и Антарктида?» он рассказал о схожести процессов, происходящих в самых удаленных друг от друга областях Земли — южном и северном полушарии, обусловленных строением магнитного поля Земли. Вторую часть доклада Вячеслав Анатольевич посвятил рассказу о том, что такое быть ученым в современном мире.
![](/images/news23/Jun/pilipenko.jpg)
Лекционную часть школы завершил доклад почетного гостя мероприятия, академика РАН, президента Географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (МГУ), первого вице-президента Русского географического общества, профессора Николая Сергеевича Касимова. Про результаты наблюдений, полученные на полярной аэрозольной станции МГУ на острове Белый в Карском море, установленной в августе 2019 года, Николай Сергеевич рассказал в своем докладе «Воздушные и водные потоки химических элементов и соединений в Российской Арктике». В исследовании делается акцент на аэрозолях горения как на наиболее экологически и климатически значимой компоненте загрязнённой атмосферы. Проведение непрерывных измерений позволяет проанализировать степень нагрузки арктической атмосферы климатически активной компонентой — чёрным углеродом — с целью определить вклад сжигания ископаемого топлива, природного газа и природных пожаров в состав атмосферы Арктики.
![](/images/news23/Jun/Kasimov.jpg)
На завершающей панельной дискуссии слушатели поделились с организаторами своим мнением о прошедшем мероприятии. Прозвучали как слова благодарности, так и конструктивная критика. Среди замечаний: слишком формальный характер деловой игры, очень плотный график лекций, не достаточная информированность слушателей о присутствии докладчиков после лекционных сессий для дополнительного с ними общения. Как пожелание прозвучала просьба организации в будущем демонстрации аппаратуры, которая используется для исследований и встречи с ее разработчиками, включение в программу большего числа практических занятий, размещение на сопровождающих школу Интернет-ресурсах информации о слушателях и области их научных интересов.
![](/images/news23/Jun/Diskussia.jpg)
Участники поблагодарили организаторов за возможность принять участие в школе, т.к. отбор был очень строгим, за полученные знания, за новые научные контакты и, даже, предложили свою помощь в организации последующих мероприятий.
«Геофизический центр всегда открыт к сотрудничеству» — такими словами завершил работу школы председатель Программного комитета, директор ГЦ РАН член-корреспондент РАН Анатолий Александрович Соловьев.
![](/images/news23/Jun/ASoloviev.jpg)
День завершился выездным мероприятием — экскурсией в «Российский университет транспорта (Московский институт инженеров транспорта). Участники школы прослушали лекцию члена Программного комитета школы, проректора Российского университета транспорта Игоря Наумовича Розенберга об истории этого учебного заведения.
![](/images/news23/Jun/Rosenberg.jpg)
Директор Института пути, строительства и сооружений МИИТ, доктор технических наук Таисия Васильевна Шепитько поделилась историческими сведениями о том, как развивалось направление строительства железнодорожных путей. Посещение музея ведущего национального транспортного вуза страны стало завершающим мероприятием III Всероссийской школы молодых ученых «Системный анализ динамики природных процессов в российской Арктике».
Читайте также:
III Всероссийская школа молодых ученых «Системный анализ динамики природных процессов в российской Арктике»
Начала работу III Всероссийская школа молодых ученых «Системный анализ динамики природных процессов в российской Арктике»
Второй день III Всероссийской школы молодых ученых
Третий день III Всероссийской школы молодых учёных
Метки: Школа молодых ученых