«Мы разработали ресурсосберегающую технологию разработки лития»
30 января 2024 г.
Какую роль геохимики играют в космических программах? На сколько лет нам хватит стратегических запасов минерального сырья? Как и где его ищут? Что представляет собой литиевый проект и почему он так важен? Об этом корреспондент «Научной России» Н. Л. Лескова побеседовала с членом-корреспондентом РАН Р. Х. Хамизовым, директором Института геохимии и аналитической химии им. В. И. Вернадского.
– Чем сейчас живет и дышит ваш институт, какие есть за последнее время интересные идеи и разработки?
– Я директор этого института не так давно – два с половиной года, и последний раз я давал вам интервью, когда только-только стал директором. Предлагаю вспомнить, что мы успели сделать за эти неполных три года. Нам есть чем гордиться. У нас в институте есть геохимический, химико-аналитический отделы, отдел космоса. Начну с космоса, потому что им интересуются не только ученые, – космос будоражит умы всех людей. Мы сейчас принимаем участие в подготовке двух крупных программ. Первая называется «Одиссея-астероиды». Никогда еще в истории ни Советского Союза, ни России не было программ с изучением малых тел, таких как астероиды и кометы, а сейчас подобная программа существует. Более того, эта программа в своем черновом варианте разработана специалистами нашего института, она сейчас находится на рассмотрении в Российской академии наук в отделе космоса. Если академия наук одобрит, то она станет частью федеральной космической программы.
– Что предусматривает программа «Одиссея-астероиды»?
– Пять-шесть космических аппаратов сядут на поверхность астероидов в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Это очень трудная задача. Вы помните по фильму «Армагеддон», что такое сесть на астероид.
Полный текст интервью – на сайте «Научной России».
Метки: ГЕОХИ РАН