Эксперты РАН приняли участие в обсуждении минимизации загрязнения морской среды в результате крушения танкеров в Керченском проливе
30 января 2025 г.
Министр транспорта Р. В. Старовойт провел заседание Научно-технического совета Минтранса России по вопросам научно-технологического развития транспортной отрасли. Рассмотрен вопрос минимизации загрязнения морской среды вследствие затопления нефтяных танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года.
Участие в обсуждении приняли представители Минтранса России и подведомственных структур, Минобрнауки России, Минобороны России, Росприроднадзора, Российской палаты судоходства, Ассоциации морских торговых портов, учебных заведений транспортного комплекса.
В качестве экспертов от Российской академии наук в заседании участвовали члены Отделения наук о Земле РАН члены Бюро Научного совета РАН «Окружающая среда и транспорт» заместитель президента РАН, член Президиума РАН академик РАН Г. Г. Матишов, научный руководитель Южного научного центра РАН и Мурманского морского биологического института РАН, академик РАН Н. С. Касимов, президент географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, первый вице-президент Русского географического общества, член-корреспондент РАН И. Н. Розенберг, научный руководитель Российского университета транспорта, член Научного совета «Окружающая среда и транспорт» член-корреспондент РАН, профессор РАН А. А. Соловьёв, директор Геофизического центра РАН, а также член-корреспондент РАН С. К. Коновалов, директор Морского гидрофизического института РАН.
Как напомнил министр, к настоящему моменту полностью завершена откачка мазута из кормовой части танкера «Волгонефть-239», ведется подготовка к его утилизации. Также на повестке судьба затонувших частей танкера «Волгонефть-212».
Участники обсудили возможные варианты утилизации затонувших частей танкеров. В частности, рассмотрены экологические аспекты поведения мазута в воде, состояние корпусов танкеров, мировой опыт в ликвидации последствий крушения судов с наличием нефтепродуктов на борту.
25 января специалисты Морспасслужбы Минтранса России завершили откачку мазута из основных и балластных танков кормовой части танкера «Волгонефть-239». С 19 по 25 января из танкера в битумовозы откачано 1488 тонн мазута, после чего он был перегружен в 20 железнодорожных цистерн. Для проезда техники к танкеру была устроена временная дорога, а вокруг корпуса судна создана защитная обваловка, которая выполнила роль искусственного гидротехнического сооружения, защитила судно от шторма и предотвратила возможность попадания мазута в море.
Источник: Минтранс России.
Метки: экология